Транспортные новости - Компания «МегаТрейд» Офисный переезд Квартирный переезд Такелажные работы Перевозки по России Траноспортные новости Статьи О компании Квартирный переезд, услуги – перевозка мебели, грузов, Москва; офисный переезд, грузчики, такелажные работы, услуги; профессиональные грузчики, квартирные, офисные переезды, перевозки - Компания «МегаТрейд»

Copyright © 2006 - 2007 "MegaTrade"Copyright © 2006 - 2007 "MegaTrade"

 
 

MegaTrade

Подержанным машинам перекрыли дорогу

Рост таможенных пошлин на подержанные иномарки возымел эффект. Их импорт в Россию в январе—апреле упал более чем в 20 раз (новых — только в четыре). Столь серьезное падение импорта подержанных иномарок выгодно не только российским автозаводам (в том числе иностранных автоконцернов), но и дилерам. По прогнозам, в ближайшие два-три года существенной статьей дохода последних станет перепродажа машин, которые сейчас продаются в России новыми.

Вчера агентство "Автостат" опубликовало данные об импорте подержанных иномарок в Россию в январе—апреле 2009 года. По данным агентства, он сократился сразу в 24 раза — до 4,9 тыс. машин (в 2008 году за первые четыре месяца было ввезено 120,3 тыс. машин). Ввоз новых иномарок в Россию в январе—апреле упал только в четыре раза, до 49,4 тыс. машин.

Больше всего было ввезено подержанных машин Toyota, следом за ней идут бренды Nissan, Honda, Mazda, Suzuki и Subaru, то есть именно японские подержанные машины пользуются в России наибольшим спросом. Для сравнения: среди новых иномарок по итогам января—апреля самыми популярными были американские марки Chevrolet и Ford. Nissan заняла за ними третье место, а Toyota — только пятое (после корейской Hyundai).

Столь сильное падение продаж подержанных иномарок объясняется тем, что пошлины на их импорт более жесткие, нежели на ввоз новых. На подержанные машины, то есть автомобили старше пяти лет, пошлина установлена не в процентах, а в евро: в зависимости от объема двигателя от €2,5 до €5,8. В результате таможенная очистка подержанной иномарки с двигателем 1,6 л (с учетом уплаты НДС) обходится в €5,5 тыс. Если импортировать новую иномарку с аналогичным двигателем, то пошлина (30% от стоимости) не превысит €3,8-4 тыс.

В марте Минпромторг прогнозировал, что в 2009 году импорт подержанных иномарок в Россию составит 169 тыс. машин, то есть сократится в четыре раза. После публикации данных "Автостата" ясно, что этот прогноз не сбудется, поскольку он рассчитан исходя из объема продаж не менее 14 тыс. подержанных иномарок в месяц.

Столь серьезное сокращение импорта подержанных авто на руку как российским автопроизводителям (в том числе иностранным автозаводам в России), так и дилерам, говорит аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак. Он напоминает, что и те, и другие не раз говорили о том, что в ближайшие два-три года основным фактором роста их продаж станет перепродажа подержанных машин, которые сегодня покупаются как новые. В ОАО "Соллерс" ранее прогнозировали, что к 2011-2012 году рынок подержанных авто в России может составить 3-5 млн. машин в год, то есть его емкость может превысить рынок новых автомобилей. Правительству удалось успешно перекрыть импорт автомобилей в Россию, говорит Михаил Лямин из Банка Москвы, но оговаривается, что серьезных мер по поддержке спроса на машины, производимые внутри России, пока не принято.

Источник: Коммерсантъ

Статистика международных автоперевозок: прогноз отрицательный.

С конца 2008г. произошло резкое снижение объемов международных автоперевозок грузов, которое продолжилось и в текущем году. Об этом заявил в своем выступлении на тематической конференции АСМАП «Международные автомобильные перевозки: проблемы и перспективы» заместитель директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Александр Шерстнев.

По его данным, в 4 квартале 2008г. объемы международных автомобильных перевозок, выполняемые российскими компаниями, снизились по сравнению с аналогичным периодом 2007г. на 17,3%. Это произошло в основном за счет снижения объемов импортных перевозок из Финляндии – на 15%, Китая – на 37%, Литвы – на 19%, а также экспортных перевозок в Финляндию – на 37%, Германию и Китай – на 56% и 58% соответственно.

А.Шерстнев отметил, что в 2009г. эта тенденция продолжает нарастать. Прогнозируемое снижение объема производства в основных грузообразующих отраслях, ухудшение конъюнктуры внешнеторговой деятельности также в ближайшие месяцы окажут отрицательное влияние на объем транспортной работы.

«Фактически, - сказал он, - международные перевозки в условиях кризиса продолжают осуществляться за счет снижения выплаты зарплат персоналу компаний, вынужденного сокращения затрат на содержание подвижного состава, свертывания инвестиционных программ и т.д.».

Источник: SeaNews

Транспортные терминалы уходят от Петербурга к федеральным трассам

Санкт-Петербург. Такую тенденцию последних лет отметил вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас на конференции "Формирование международного транспортно-логистического центра в Ленинградской области - платформа экономического роста региона".

По его словам, если раньше терминалы размещались поблизости от Санкт-Петербурга, то теперь все больше случаев проявления интереса логистических компаний к размещению вдоль федеральных трасс.

"Это свидетельствует об их ориентации не столько на питерский, сколько на российский рынок", - считает Григорий Двас. По его словам, вклад транспортно-транзитной деятельности в экономику Ленобласти велик. Если 5 лет назад общий грузооборот в портах Ленобласти не превышал 5 млн тонн грузов, то по итогам 2006 года суммарный оборот составил более 80 млн тонн. Доля доходов от транспортной деятельности в бюджете региона сегодня составляет 11%, и с каждым годом будет увеличиваться.

"Перспективным источником по расширению грузооборота является морской транспорт. При увеличении объема перевалки нефти в порту Приморск (до 150 млн тонн) становится необходимым строительство нефтеперерабатывающего завода", - подчеркнул вице-губернатор.

Григорий Двас также добавил, что грузооборот порта Усть-Луга достигнет 110 млн. тонн грузов. Уже в этом году будет введен в строй многофункциональный терминал, дающий возможность ежегодно переваливать до 200 тыс. контейнеров. В две очереди предполагается создать и специализированный контейнерный терминал с грузооборотом - 2 млн. контейнеров в год. Развитие контейнерных грузоперевозок создаст условия для быстрого роста сборочных производств.

Сейчас в регионе активно строятся логистические комплексы. Уже работают холодильные склады компаний Петро-Фриго и Хома и терминал Астрос Логистик в Горелово. Строится, и в скором времени будет введен в эксплуатацию логистический терминал компании МЛП во Всеволожском районе. Ведутся работы по строительству крупного логистического комплекса финской компании Спонда. Крупнейшая логистическая компания из Болоньи Интерпорто также рассматривает возможность прихода в область, сообщает "Виртуальная таможня".

В России введены новые пошлины на ввоз подержанных машин

Москва. Правительство РФ ввело сроком на 9 месяцев новую ставку пошлины на транспортные средства с большим объемом двигателя и предназначенные для перевозки от 10 до 120 человек, бывшие в эксплуатации от 5 до 7 лет. Согласно постановлению, для таких автомобилей пошлина устанавливается в размере 0,7 евро за один кубический сантиметр от объема двигателя. Ранее пошлина составляла 20% от стоимости автомобиля. Новая ставка распространяется на транспортные средства с объемом дизельного двигателя свыше 2,5 литров, бензинового - более 2,8 литров.

Для транспортных средств с большим объемом двигателя, бывших в эксплуатации менее 5 лет, пошлина осталась на прежнем уровне (20% от стоимости).

"РосБизнесКонсалтинг"

Пробки ушли в прогресс

Строительство четырех дорожных объектов в Москве будет заморожено в связи с кризисом. По мнению экспертов, это приведет к значительному ухудшению дорожной ситуации: количество заторов в столице будет накапливаться в геометрической прогрессии. В конце прошлого года мэр Москвы Юрий Лужков пообещал не срезать финансирование дорожного строительство из-за кризиса. «Глава города Юрий Лужков поставил перед экономистами задачу, с тем чтобы финансирование программы дорожного строительства в Москве не сокращалось, – сообщил в ноябре прошлого года руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александр Левченко. – Я думаю, что последствия мирового кризиса не скажутся на дорожной отрасли столицы». Однако теперь ситуация изменилась. Пресс-секретарь комплекса экономической политики и развития Москвы Леонид Браткин сообщил в интервью Газете.Ru о приостановлении реализации сразу нескольких дорожных проектов в столице. Речь идет об участке Четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Измайловским шоссе, участке Звенигородского шоссе от проспекта Маршала Жукова до МКАД, участке Ленинградского проспекта от ул. Беговой до станции метро «Сокол» с запланированной развязкой на ул. Серегина и о развязке на пересечении Краснопресненского проспекта с Третьим кольцом.По информации научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, в этом году финансирование дорожного строительства урезано на 65-75 процентов по сравнению с 2008 годом. По мнению лидера объединения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, проект создания ЧТК настолько дорогостоящий, что его и не следовало начинать. «Экономить в условиях кризиса легче всего на дорожном строительстве и ремонте. Действия правительства Москвы объяснимы. Вероятно, в ближайшем будущем к четырем остановленным объектам присоединятся и другие. Но это очень печальная новость: если дать техническую и финансовую паузу в решении дорожных проблем Москвы, они начнут накапливаться в геометрической прогрессии, – считает Лысаков. – А дальше неизбежен рост аварийности. Тут имеется прямая корреляция: не менее 20% аварий по статистике вызвано состоянием дорожного полотна. К тому же стоимость погонного километра ЧТК равняется стоимости километра тоннеля под Ла-Маншем – $500 млн. Это невиданная в мире дороговизна. Этот объект надо было не только заморозить: его не нужно было даже начинать».

Источник: www.gai.ru

«Заводские» автокредиты

Программа субсидирования автокредитов, запущенная государством месяц назад, оказалась весьма популярной. За период проведения акции три уполномоченных банка приняли около 12 тысяч заявок на покупку автомобилей по заниженной ставке. Сделать автомобили более доступными в период кризиса решили и сами автоконцерны. Уже несколько компаний заявили о запуске собственных кредитных программ. Минпромторг обнародовал результаты первого месяца работы системы государственного субсидирования автокредитов. За апрель Сбербанк, ВТБ 24 и Россельхозбанк оформили11,8 тысяч заявок на получение льготных ссуд. При этом одобрено около 4 тысяч заявок. Напомним, что для поддержания отечественных автопроизводителей, а также концернов, осуществляющих сборку иномарок в России, правительство выделило в 2009 году 2 миллиарда рублей. По оценкам специалистов, этих денег недостаточно для значительного увеличения спроса. Для сравнения, аналогичная программа в Германии предполагает выдачу «автомобильных» субсидий на сумму в 5 миллиардов евро. Недостаточность финансирования со стороны государства заставила многих автопроизводителей разработать собственные льготные программы. В частности, ВТБ-24 предлагает несколько специальных программ по автокредитованию. Совместно с ОАО «Соллерс» ВТБ 24 запустили проект Sollers Credit, в рамках которого предлагается весь модельный ряд UAZ, Fiat и Ssang Yong. Автомобили Subaru и Suzuki продаются также на особых условиях в рамках совместных проектов ВТБ 24 с автопроизводителями: Subaru Finance и Suzuki Finance. Например, внедорожники Ssang Yong можно приобрести в кредит по ставкам от нуля до 12 процентов годовых. Величина ставки зависит от комплектации авто, срока и первоначального взноса по кредиту, рассказала представитель Ssang Yong Наталья Проскурина в интервью «Коммерсанту».

Подобные программы стартовали в рамках сотрудничества General Motors со Сбербанком, Альфа-банком, Райффайзенбанком и Юникредит банком.

Под сниженные процентные ставки можно получить автокредит на покупку Chevrolet, Opel и Saab.Hyundai объявила о запуске совместного проекта со Сбербанком. Особые условия на покупку Ford предлагает Райффайзенбанк, Уралсиб, Русфинансбанк, Газпромбанк, и Юникредит банк, на Renault – Юникредит. Не отстает от своих иностранных конкурентов и АвтоВАЗ, кредиты на покупку продукции которого и так субсидируются государством. Русфинансбанк и Уралсиб уже выдают льготные ссуды на покупку Lada под 6,9-12,9 процентов годовых. Справедливости ради отметим, что в Минпромторге уже разработан проект приказа о расширении списка автомобилей, подпадающих под систему льготного автокредитования. К 29 моделям из нынешнего хотят добавить внедорожники Ssang Yong, выпускаемые ОАО «Соллерс» в Татарии, и автомобили Volvo, производимые на заводе в Калуге. Об увеличении самих субсидий, правда, в министерстве не сообщают…

Источник: www.gai.ru