ГрузчикиОфисный переездКвартирный переездТакелажные работыПеревозки по РоссииТраноспортные новостиСтатьиО компанииКвартирный переезд, услуги – перевозка мебели, грузов, Москва; офисный переезд, грузчики, такелажные работы, услуги; профессиональные грузчики, квартирные, офисные переезды, перевозки - Компания «МегаТрейд»

Компания МегаТрейд

Грузчики, квартирный переезд, офисный переезд, такелажные работы, переезды по Москве, перевозка грузов по России

(495) 507-67-56

 

 
 

Портовые работы с наливными грузами

Портовые работы с наливными грузами
К наливным грузам относят: нефть и нефтепродукты, жидкие химические грузы (кислоты, спирты, некоторые виды удобрений т. д.), сжиженные газы, жидкие пищевые продукты (растительные масла, яблоко, животные жиры, патока, пресная вода, вино). Наибольшую долю среди этих грузов составляют нефть и нефтепродукты. При перевозке, хранении и перегрузке наливных грузов необходимо учитывать их специфические свойства: вязкость, огнеопасность, испаряемость, взрывоопасность, упругость паров, влияние на организм челочка, корроди- рующее действие на металлы и др. Наливные грузы поступают в порт по магистральным трубопроводам, на специальных наливных судах и в железнодорожных цистернах. Наливные суда могут быть общего назначения, для сжиженных азов, для химических грузов, виновозы и комбинированные (танкеры, нефтерудовозы и др.). Танкеры оборудованы грузовыми и зачист-ными насосами. Для удаления паров и газа из отсеков служат газовытяжные трубы, а суда, предназначенные для перевозки нефтепродуктов первого и второго классов огнеопасности (бензин, лигроин, керосин и др.), снабжают дыхательными клапанами, срабатывающими при появлении в отсеках избыточного давления.
 

Перевозку наливных грузов по железной дороге осуществляют в цистернах, имеющих в верхней части люк для погрузки и ввода в цистерну подогревающих устройств, а в нижней части - клапан для выгрузки жидкости самотеком. В зависимости от физико-химических свойств грузов котлы цистерны оборудуются соответствующий предохранительными устройствами, теплоизоляцией, устройствами согрева, налива и слива. Проводятся опытные перевозки наливных грузов в гибких оболочках (эластичных контейнерах, транспортируемых в надводном и подводном положениях). Нефть и нефтепродукты хранят в наземных, полуподземных, подземных, подводных и плавучих стальных или железобетонных резервуарах на нефтебазах. Морская нефтебаза представляет собой сложный комплекс сооружений и устройств, предназна-ченных для приема, накопления, хранения и отгрузки нефти и нефтепродуктов. Основными элементами нефтебазы являются: приемные устройства, резервуарный парк, трубопроводы, насосы, шлангующие устройства с приемно-отпускными трубами для соединения судовых и береговых трубопроводов, очистные сооружения, комплекс пожарного оборудования.

Число трубопроводов и их диаметр определяются необходимой пропускной способностью по каждому сорту нефтепродуктов и проектной подачей насосов. Необходимым условием высокой подачи наливных грузов является включение в работу системы судовых приемных патрубков, расположенных, как правило, в средней части судна с одного борта. Для соединения береговой трубопроводной сети с судовой системой используются специальные присоединительные устройства, которые могут быть подразделены на два основных типа: шлангоподъемные и шлангующие (стендеры). Шлангоподъемное устройство служит для подъема, подачи на борт, поддержания и регулирования в процессе перегрузочных работ конечного гибкого звена берегового трубопровода, которое в этом случае, как правило, представляет собой участок гибкого шланга необходимой длины. Береговое шлангоподъемное устройство представляет собой колонны с поворотными грузовыми стрелами и устанавливаются на шичалах вблизи кордона. Одно шлангоподъемное устройство может последовательно обслужить несколько шлангов, по которым перекачиваются различные виды грузов. Имеются системы шлангоподъемных устройств, автономных по каждому виду наливных грузов. В зависимости от интенсивности перегрузки шлангоподъемные устройства могут быть с ручным электрическим, гидравлическим или пневматическим приводом.
 

Специализированное шлангующее устройство (стендер) представляет собой конструкцию, в которой концевые звенья береговых трубопроводов являются управляемыми и  непосредствен-но соединяются с судовыми патрубками. Управляемое конечное гибкое звено берегового трубопровода в шлангующих устройствах бывает двух типов: комбинированное, состоящее из участка гибкого шланга и участка шарнирно-сочлененной трубы, и полностью состоящее из шарнирно-сочлененных труб. Блок нескольких стендеров, объединенных единой системой управления, составляет стендерное оборудование причала. Гибкие шланги изготавливаются из резины и других материалов. Для армирования применяют кордовые ткани на металлической основе. Однако гибкие шланги недолговечны и не гарантируют необходимую надежность, поэтому их применяют в шлангующих приспособлениях для относительно малых судов при небольшой и средней производительности, а также в качестве плавучих трубопроводов.
Наиболее совершенными являются шлангующие устройства — стендеры с шарнирно-сочленными звеньями из металлических труб, так как при сравнительно небольшой массе они обладают достаточной прочностью, позволяющей обеспечивать значительную интенсивность перекачивания при максимальных степенях свободы и большой зоне действия. При этом предусматривается механизированное выполнение операций по шланговке и отшланговке с дистанционным управлением, автоматическое следование шлангующего устройства за подвижками танкера быстро-действующее гидравлическое устройство для соединения с судовыми патрубками.
 

Автор: Трухин К.А.

Портовые работы с наливными грузами